«Второе дыхание» Реализация проекта
Задачи проекта:
1. Разработка и внедрение технологии активной поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на основе комплексного подхода на территории г. Усолье-Сибирское, повышение компетенций специалистов служб сопровождения семей с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, обобщение и распространение опыта.
2 Поддержка родителей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья путем обучения родителей эффективным методам детско-родительского взаимодействия, расширения контактов семей с социумом, а также через проведение мероприятий, направленных на профилактику эмоционального выгорания родителей.
3. Развитие технологии временного присмотра и ухода за детьми-инвалидами и детей с ограниченными возможностями здоровья группы кратковременного пребывания «Передышка» для детей от 3 до 12 лети, внедрение технологии «Няня на час».
Целевые группы проекта: Родители (законные представители), воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в семьях, в том числе в замещающих семьях;
семьи, воспитывающие детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
ПРОЕКТ СОТРУДНИЧЕСТВА «ВМЕСТЕ»
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
МБДОУ «Детский сад № 7»
ОГКУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (отделение по сопровождению семей с детьми с ОВЗ)г. Усолье - Сибирское
ПРОЕКТ ДОЛГОСРОЧНЫЙ (01.10.2021– 01.10.2022)
Цель Проекта:
Создание совместной комплексной системы целенаправленной работы с детьми с ОВЗ и их семьями с целью успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Задачи Проекта:
•Определить целевую группу родителей, испытывающих психологические трудности в воспитании и принятие ребенка-инвалида.
•Организовать комплексные мероприятия поддержки родителям, направленные на предупреждение отказа и жестокого обращения с ребенком с ОВЗ.
•Помочь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения и социализации.
•Развить психолого-педагогическую культуру детей, родителей, педагогов.
•Создать соответствующие внешние и внутренние условия, в которых возникающие потребности и интересы ребенка могли бы наиболее эффективно проявляться.
Актуальность
Остро стоит проблема, связанная с дефицитом эмоциональной поддержки, позитивных контактов, общения с людьми, которые в состоянии понять проблемы семьи. Данная проблема может быть названа «социальная изоляция».
Не менее важная проблема – это проблема построение ясной жизненной перспективы, вытекающая из недостатка знаний и навыков, касающихся решения проблем взаимодействия с ребёнком. Постоянное психофизиологическое напряжение и стресс, связанные с проблемами здоровья ребёнка.
Эффективным решением проблем для семьи с ребенком с ОВЗ может явиться совместная комплексная работа дошкольного образовательного учреждения и учреждения социального обслуживания.
Необходимость в новых подходах социализации инвалидов и их семей связана с переосмыслением обществом и государством своего отношения к ним, с признанием не только равенства их прав, но и осознанием своей обязанности обеспечить таким людям равные со всеми возможности в разных областях жизни.
Инновационный характер проекта состоит в совместной, комплексной работе специалистов двух разных учреждений- дошкольного образования и социального обслуживания, чьи услуги и действия будут согласованы и, следовательно, гармоничны, что в свою очередь приведет к высоким и быстрым результатам в решении задач по интеграции в общество ребенка с ОВЗ и его ближайшего окружения.
Ожидаемая эффективность: Успешная социализация ребенка на ранних этапах развития. Компетентность родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ.
Основные формы организации партнерства:
•Совместные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни: спортивные праздники, конкурсы.
•Коллективно-творческие мероприятия: совместные выставки детского творчества, выставки совместного творчества детей и родителей, организация и проведение совместных праздников, развлечений
•Информационно-просветительские мероприятия: проведение родительских собраний с привлечением специалистов учреждений, совместное проведение мастер-классов, семинаров для педагогов и родителей, трансляция положительного имиджа учреждений через средства массовой информации
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап с 01.10.2021 по 01.11.2022
1. Организационный сбор исполнителей проекта
2. Создание координационного совета.
Планирование и согласование совместной деятельности и мероприятий.
Назначение ответственных за реализацию отдельных мероприятий.
Ожидаемые результаты:
Утвержденное двустороннее соглашение о совместной работе в рамках проекта.
Выработка единой стратегии в работе с семьёй.
Утвержденные планы и программы по социальной реабилитации и адаптации детей и родителей.
Основной этап с 01.11.2021 по 01.09.2022
•Диагностика и анализ семей на предмет проблем социализации.
•Формирование групп со схожими проблемами.
•Составление индивидуальных программ социального сопровождения семей.
•Реализация программы социального сопровождения семьи.
•Реализация комплексных мероприятий в соответствии с поставленными задачами.
•Корректировка действий
Ожидаемые результаты:
Предупреждение риска жестокого обращения и отказа от ребенка вследствие его неприятия или неоправданных ожиданий родителей. Устранение и коррекция психолого-педагогических проблем в семье. Формирование позитивных контактов и эмоциональной поддержки. Построение ясной жизненной перспективы для родителей и ребёнка. Компенсация недостатка знаний и навыков, касающихся решения проблем социализации. Снятие напряжения и стресса, связанные с проблемами здоровья ребёнка.
Заключительный этап. с 01.09.2022 по 01.10.2022
•Анализ проделанной работы
•Подведение итогов реализации проекта.
•Научно-практическая конференция
•Планирование дальнейшей совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Продолжение партнерских отношений на новом уровне развития.
Обобщение и распространение положительного опыта.
Ожидаемые результаты Проекта
•Измененная организация жизненного пространства семьи и ребенка, вследствие чего ребенок и его ближайшее окружение полностью вовлечены в социум.
•Адекватное поведение и восприятие своего ребенка.
•Развитые базовые коммуникативные навыки.
•Новые дружеские и другие общественные отношения с типичными сверстниками.
•Доступность к многообразию способов обучения по социальной реабилитации и абилитации.
•Обогащение новым опытом по воспитанию и социальной реабилитации детей.
Эффективность внедрения проекта заключается в комплексной, совместной, неповторяющейся работе двух значимых в процессе интеграции в социум детей с ОВЗ и их ближайшего окружения учреждений.
Поделиться нашим событием